ФЭНДОМ

1240740567 mwobm2m1mg.jpg
Бомбарда "Колосс" — тяжёлая осадная мортира Имперской Гвардии.

НазначениеПравить

"Бомбарды" входят в ряд наиболее крупных артустановок обычно задействованных на поле боя в составе тяжёлых артиллерийских и осадных рот Имперской Гвардии. В отличие от большинства других артиллерийских орудий, использующих шасси "Химеры", "Бомбарда" устанавливается на более крупное и мощное шасси танка "Леман Русс". Для того чтобы приспособить это шасси под вес осадной мортиры, оно подвергается значительной переработке, однако даже после модификаций скорость "Бомбарды" оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что двигатель и гусеницы обеспечивают мортире некоторую мобильность, она не является полноценным самоходным артиллерийским орудием и не способна производить выстрелы во время движения. 

Экипаж "Бомбарды" насчитывает всего одного водителя. Остальная часть расчёта следует за мортирой на транспортёрах и работает снаружи - стрелок наводит орудие, в то время как остальные заняты заряжанием. Это очень длительный процесс, так как снаряды осадной мортиры слишком тяжелы для человека, поэтому "Бомбарда" оборудована небольшим подъёмным краном, предназначенным для загрузки снаряда в казённик. 

Вследствие низкой мобильности и большого времени перезаряжания "Бомбарды" редко применяются на передовой. По этим же причинам их разворачивают лишь при длительных артобстрелах неподвижных объектов, таких как вражеская крепость или мятежный город. После установки "Бомбарда" будет оставаться на позиции, неумолимо и методично обстреливая цели. Навесом посылая огромные снаряды на длинные расстояния, батарея тяжёлых осадных мортир способна за короткое время превратить стены, здания и опорные пункты противника в груды камней. 

Ещё одной особенностью осадной мортиры является широкий сошник, который упирается в землю и помогает погасить отдачу орудия, не давая ему откатиться назад. "Бомбарда" не оснащена дополнительным вооружением, так как предполагается, что расчёту мортиры не придётся участвовать в рукопашной, однако возможность установки на неё станкового вооружения имеется. 

Каждая батарея "Бомбард" должна сопровождаться множеством разнообразной техники. Она включает в себя такие машины поддержки как один командный бронетранспортёр "Химера" и ещё несколько аналогичных машин для перевозки боевого расчёта, кроме того тягачи "Троянец", буксирующие прицепы с боеприпасами, погрузчики "Часовой" для помощи в заряжании снарядов, разведгруппы "Саламандр" и возможно даже ремонтная машина "Атлант" на тот случай, если понадобится сдвинуть с места массивный корпус увязшей "Бомбарды". Осадная артиллерийская рота Имперской Гвардии может по праву считаться небольшой армией. 

На Таросе "Бомбардами" был укомплектован лишь 17 Талларнский полк, в диспозицию которого входила тяжёлая артиллерийская рота из шести осадных машин. Эти мортиры изначально должны были оставаться в резерве до завершающего этапа кампании, предполагаемой осады Тарокина. Однако они были развёрнуты для огневой поддержки войск атакующих Фиррские Высоты, обрушивая на холмы мощный огонь своих орудий. Насколько он оказался эффективен против обороняющих холмы крутов осталось неизвестным, поскольку все шесть "Бомбард" были, в конце концов, брошены во время отступления полка.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики