ФЭНДОМ

1240740260 s2d2d3l5cj

Грифон — осадное орудие Имперской Гвардии.

НазначениеПравить

"Грифон" является близким родственником осадных орудий "Василиск" и "Медуза" сменившим основное орудие на крупнокалиберную мортиру. Этот вид вооружения применяется для навесного огня, ближней огневой поддержки пехоты, а также для перебрасывания снарядов высоко над вражескими стенами во время осад. 

Многие артиллеристы Имперской Гвардии незаслуженно ругают "Грифоны", полагая, что ему недостаёт дальности стрельбы и огневой мощи - по сравнению со своими меньшими сёстрами его мортира слишком тяжела для человека, но и недостаточно велика для того, чтобы оправдать её установку на бронемашину. Монтированному на боевую машину "Грифону" необходима такая же система управления огнём и артиллерийской разведки, какие обычно применяются лишь в больших артиллерийских ротах. Вследствие этих недостатков командующие Имперской Гвардии превратили "Грифоны" в некоторого рода реликвию - потери боевых единиц чаще всего не восполняются, из-за чего уровень их производства в мирах-кузницах стабильно падает - создаётся впечатление, что "Грифоны" постепенно вымирают. 

Однако, несмотря на ощутимые недостатки "Грифон" всё же имеет некоторое преимущество перед более тяжёлой артиллерией - при грамотном применении он становится ценнейшим дополнением к арсеналу Имперской Гвардии. "Грифон" является самым лёгким артиллерийским орудием Гвардии и демонстрирует идеальное соотношение веса, огневой мощи, мобильности и простоты в обращении.

Мортира "Грифона" способна поддерживать высокую скорострельность и обеспечивать должную огневую мощь против пехоты и лёгкой техники врага, что, в свою очередь, позволяет перенаправить огонь более тяжёлых орудий на укреплённые объекты. Разумное применение делает "Грифона" незаменимым орудием, как для заградительного огня, так и для ближней огневой поддержки наступательных операций. Кроме того, при использовании разных видов боеприпасов он становится невероятно гибким тактическим оружием. Мортира "Грифона" предназначена для использования целого ряда различных снарядов - от стандартных фугасных, дымовых и осветительных до осадных. При правильно установленном взрывателе высокая траектория полёта осадного снаряда позволяет ему зарываться в землю до взрыва, что снижает радиус поражения, делая такой снаряд менее опасным для пехоты, но более эффективными против зданий и бункеров, фундамент которых может быть уничтожен взрывом, обрушая стоящую на нём постройку. 

Подобно "Василиску" "Грифон" имеет стандартный экипаж из четырёх человек: водитель и командир в переднем отсеке, а также стрелок и заряжающий, управляющие мортирой на задней платформе. 

На Таросе многие полки Имперской Гвардии были укомплектованы "Грифонами", придающими тяжёлую огневую мощь пехотным подразделениям на передовой. Во время наступления на гидроэлектростанцию №23-30 "Грифоны" 114 Кадианского обеспечивали необходимую огневую поддержку. Полковые "Василиски" были признаны слишком тихоходными, чтобы успеть вслед за стремительным продвижением основной части войск, поэтому артиллерийское прикрытие полка было возложено исключительно на "Грифоны". 

Ранее осадные полки Имперской Гвардии разворачивали установленные на неподвижных платформах тяжёлые мортиры "Грифонов" для продолжительных артобстрелов во время осад.