ФЭНДОМ

M1720127a 99060107066 Jokaero 873x627.jpg

Джокаеро (англ. Jokaero) — одна из нескольких рас в вымышленной вселенной Warhammer 40,000, которые, согласно сюжету, не претендуют на господство в галактике, но тем не менее оказывают (или оказывали) значительное влияние на неё. Большие человекообразные обезьяны с рыжим мехом, известные прежде всего своими выдающимися интуитивными техническими способностями.

ИсторияПравить

Джокаеро были впервые упомянуты в книге правил Warhammer 40,000: Rogue Trader для первой редакции настольного варгейма Warhammer 40,000, изданной в 1987 году; в ней было дано описание расы, сохранившееся практически без изменений до настоящего времени, и подробные игровые правила для Джокаеро, позволявшие использовать их в качестве самостоятельной армии, а также описание и правила для отдельных образцов их оружия, используемых в Империуме. Кроме того, для первой редакции выпускались игровые миниатюры джокаеро. В последующих редакциях они перестали быть доступной в игре расой, однако из сюжета не исчезли, продолжив играть в нём свою роль и подробно упоминаясь в различных источниках. В книге правил Codex: Necrons для третьей редакции джокаеро подробно упоминаются в контексте истории появления Некронов. В книге правил Codex: Witchhunters для той же редакции джокаеро косвенно упомянуты как раса чужаков, являющася создателем редкого и высоко ценящегося пальцевого оружия.

В пятой редакции джокаеро вновь были частично возвращены непосредственно в игру, став доступными в армии Серых Рыцарей: их представитель, Jokaero Weaponsmith (в пер. с англ.  — букв. оружейник джокаэро), может быть одним из спутников инквизитора. Особенности применения джокаеро в игре, описанные в книге правил Codex: Grey Knights для пятой редакции варгейма, сюжетно завязаны в первую очередь на применении ими пальцевого оружия и на применении своих технических навыков для усиления отряда[6].

В настольной ролевой игре Warhammer 40,000 Roleplay: Rogue Trader, правила для которой были выпущены в 2009 году, пальцевое оружие джокаеро доступно игроку; правила для применения оружия, а также краткое описание его самого и его создателей даны в основной книге правил.

В художественной литературеПравить

В сюжете романа британского писателя-фантаста Яна Уотсона (англ.)русск. Inquisitor, изданном в 1990 году (в 2002 году переиздан под названием Draco) и входящем в трилогию Inquisition War, подробно упомянуты джокаеро и одно из их творений — «мухи-шпионы».

ОписаниеПравить

Джокаеро описываются в сюжете вселенной, как крайне необычный вид. Наблюдения за ними не позволяют сделать однозначного вывода об их разумности. Хотя они обладают феноменальными инженерными и строительными навыками и способны решить задачи очень высокой сложности, они, по всей видимости, не имеют собственных языка и видимой культуры (по этому поводу в различных канонических источниках указывается противоречивая информация), а их мотивация сводится к стремлению выжить. Внешне джокаеро напоминают больших человекообразных обезьян с рыжим мехом, очень похожих на земных орангутанов, населявших леса планеты в древности (к 41 тысячелетию орангутаны, по-видимому, окончательно вымерли, поскольку их существование упоминается лишь в прошедшем времени, а сама Святая Терра в описываемый основным сюжетом мира период тысячелетия как представляет собой урбанизированный техногенный мир). Доподлинно неизвестно, является это случайным совпадением или джокаеро действительно представляют собой целенаправленно изменённых земных приматов; установлено лишь, что Древние, создавшие или модифицировавшие на заре времён большое количество рас, неоднократно посещали Землю. Наиболее уникальное свойство джокаеро — их прекрасное понимание технологии, которое, по всей видимости, является врождённым и обусловленным генетически; так, джокаеро, имея доступ лишь к груде обломков оборудования в достаточном количестве, может сконструировать почти что угодно, от лазерной пушки и до космического аппарата. Помимо удивительных технических способностей, данная раса обладает пониманием астрофизики и способно к эффективной астронавигации — что, по-видимому, связано с их чувством энергетических потоков, пронизывающих всю галактику.

Общение с другими расамиПравить

Джокаеро живут крупными семейными группами, хаотически кочуя по Галактике на своих звездолётах, стремясь выжить, в поисках пропитания и материалов, и нередко приземляясь в поисках последних на населённые планеты. В случае необходимости они способны образовывать достаточно организованные отряды, атакуя других существ и добывая требуемое силой. Джокаеро благодаря своим талантам способны планировать и координировать весьма сложные военные операции и проявляют себя как неплохие знатоки тактики. Как правило, планируя атаку они выбирают в качестве своей цели отдалённые форпост, ферму либо горнодобывающий космический корабль, внезапно атакуют её, грабят на предмет необходимых элементов и быстро сбегают, избегая столкновения с противником и скрываясь, прежде чем их действия вызовут реакцию.Возможность контроля над джокаеро могла бы быть очень полезной для других, более могущественных рас. Долгое время считалось, однако, что взаимодействие с ними в принципе невозможно: попытки вести переговоры или даже просто разговаривать с ними не имели какого-либо успеха, и даже дать им необходимые вещи очень трудно, поскольку сами они не могут сообщить, что именно им нужно; технические устройства джокаеро конструируют только те, которые им кажутся необходимыми, и только в тот момент, когда это кажется им целесообразным — а любые попытки их поимки и насильственного принуждения к работе каждый раз приводили к их побегу из заключения при помощи средств, изготовленных из скрытно подобранных мусора и деталей. Впоследствии, однако, Инквизиции удалось наладить контакт по крайней мере с некоторыми из джокаеро, в результате чего отдельных представителей этой расы иногда можно увидеть входящими в качестве добровольных союзников в свиту некоторых инквизиторов.

Технологии и умения джокаероПравить

Перемещение в пространствеПравить

Понимание джокаеро отдельных аспектов астрофизики, необходимых им для путешествий, гораздо глубже и шире, чем у большинства более развитых в целом рас (за исключением Древних, Сланнов и Некронов). Звездолёты, которые они строят, характеризуются описывающими их источниками как вещь в себе. Их конструкция и принцип действия не имеют сходства ни с одним из типов космических кораблей других рас: звездолёты джокаеро практически полностью состоят из открытых решётчатых ферм, образующих особую объёмную конструкцию сложной формы, конфигурация которой позволяет улавливать энергию галактических энергетических течений; перемещение, манёвр или взаимодействие с Варпом осуществляются при помощи внесения понятных только лишь джокаеро изменений формы корабля, за счёт чего меняется отношение космического аппарата с галактическими потоками энергии, в свою очередь влияющими на его местоположение в пространстве.

Пальцевое оружиеПравить

Джокаеро известны в Империуме в основном благодаря своему пальцевому оружию (англ. Digital weapons; широко распространено также сленговое сокращение названия — англ. digi-weapons). Отличающееся очень высокой огневой мощью, оно, тем не менее, отличается миниатюрностью и может быть встроено, например, в перстень (что и проделывают джокаеро). В Империум такое оружие ввозится преимущественно контрабандистами и имеет достаточно большую популярность. Это не самые мощные образцы оружия джокаеро (тем не менее, для своих размеров оно всё равно крайне мощное): по параметрам они обычно соответствуют лазерному пистолету, хелл-пистолету, игольнику, ручному огнемёту либо пистолету «инферно»; кроме того, данное оружие имеет заряд всего на один выстрел, а его перезарядка без помощи джокаеро крайне затруднительна, если вообще возможна, в силу нестандартности применённых в нём технологических решений (это отчасти можно компенсировать тем, что пальцевое оружие позволяет надевать по экземпляру на каждый палец руки).

В Codex: Grey Knights для пятой редакции варгейма Warhammer 40,000 были детально описаны боевые свойства наиболее мощных образцов пальцевого оружия, применяемых непосредственно джокаеро и ранее лишь упоминавшихся. В рамках игрового процесса их свойства выражаются в том, что Jokaero Weaponsmith использует пальцевое оружие с параметрами, идентичными таковым у различного имперского тяжёлого оружия — лазерного орудия, мульти-мельты либо тяжёлого огнемёта — производя выбор наиболее оптимального режима каждый ход (если в одном отряде находятся два или более джокаеро, они, в силу соображений игрового баланса, обязаны всегда выбирать один и тот же режим оружия одновременно).

Любой образец пальцевого оружия может быть экипирован вместе с основным оружием и даёт заметное преимущество в случае ближнего боя.

Защитные шарыПравить

В книге Codex: Grey Knights для пятой редакции варгейма описана ещё одна технология джокаеро, ранее неизвестная. Характерный рюкзак, носимый Jokaero Weaponsmith, фактически представляет собой устройство активной защиты: комплекс, производящий и контролирующий облако небольших «преломляющих» энергию шариков (собственно «защитных шаров» — англ. Defence Orbs), в спокойном состоянии парящих в воздухе и роящихся вокруг джокаеро и немедленно переходящих к перехвату вражеского боеприпаса в случае обнаружения встречного огня.

Мухи-шпионыПравить

В романе британского писателя-фантаста Яна Уотсона (англ.)русск. Inquisitor, изданном в 1990 году (в 2002 году переиздан под названием Draco) и входящем в трилогию Inquisition War, описываются так называемые «мухи-шпионы» — миниатюрные летающие разведывательные роботы, позволяющие, в частности, скрытно осуществлять визуальное наблюдение. Создаваемые и первоначально используемые джокаеро, они также стали весьма популярными у ассасинов Империума.

Противоречия в канонеПравить

Хотя часть канонических источников говорит об отсутствии у джокаеро собственных языка и культуры, в книге правил Codex: Necrons для третьей редакции варгейма Warhammer 40,000 сообщается, что они знают о существовании Обманщика, и называют его именем, звучащим как Artemorra[4]. В настоящий момент точно неизвестно, является ли данная информация ретконом более ранней версии канона, уточняющим и частично отменяющим её, или же это просто оплошность отдельных авторов. В пользу первого варианта говорит успешное нахождение общего языка с джокаеро согласно актуальной канонической информации.

ПрочееПравить

  • Джокаеро внешне очень напоминают земных орангутанов и, вероятно, являются их потомками, в древности подвергнутыми целенаправленной генетической модификации.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики