ФЭНДОМ

Мальстрим
Maelstrom - Ultima Segmentum

Тип

Варп-шторм

Мальстрим — обширный варп-шторм/пространственный вихрь, расположенный в Сегментуме Ультима, уступающий лишь великой буре Ока Ужаса.

ОписаниеПравить

Мальстрим расположен примерно в сорока тысячах световых лет на галактический восток от Терры. Эта область настолько насыщена варп-штормами, что межзвёздные путешествия по ней практически невозможны. Но, в отличие от Ока Ужаса, Мальстрим - насколько могут быть уверены имперские ученые - является полностью естественным феноменом.

В связи с тем, что путешествия по этому региону очень затруднены, он превратился в рассадник всех видов предателей, ренегатов и пиратов. На территории вокруг Мальстрима не действуют законы Империума, здесь находятся более двадцати орочьих империй, а также многочисленные колонии хрудов и бессчётное количество крепостей разнообразных пиратов и еретиков. По слухам, здесь также располагается большой контингент космических десантников Хаоса, легиона Несущих Слово, укрывшихся в Мальстриме после Ереси Хоруса. Регион насыщен всепроникающими варп-вихрями настолько, что даже самые безумные или отчаянные, рискнувшие поселиться тут, медленно, но неумолимо утрачивают последние остатки разума.

Во времена Великого Крестового похода, имперские армии пытались очистить этот регион от скверны. Сотни кораблей и тысячи солдат было потеряно в той кампании. А ведь ещё была галактика, которую надо было завоевывать, поэтому Император объявил регион Мальстрима Пургатус. Позднее, уже после Ереси, Робаут Жиллиман, примарх Ультрамаринов, решил, что обитатели Мальстрима представляют слишком серьёзную опасность для неокрепшего Империума, чтобы и дальше не обращать на них внимания, и приказал усилить военное присутствие в регионах, прилегающих к Мальстриму, дабы противостоять любому возможному нападению из этой области. Первоначально ответственность за безопасность этого региона легла на Белых Шрамов, орден Космического десанта, родной мир которого, Мундус Планус, располагается неподалеку. Но к середине 36-го тысячелетия стало очевидно, что даже Белые Шрамы не в состоянии оперативно противостоять угрозам, исходящим из Мальстрима. В 598.М35 Сенаторум Империалис объявил об очередном Основании Космического десанта, и свежеоснованный орден Астральных Когтей был направлен охранять космические просторы вокруг Мальстрима.

Стражи МальстримаПравить

В ответ на угрозу из Мальстрима Высшие Лорды Терры объявили «Эдикт империалис» и отдали приказ о размещении на постоянной основе в Зоне Мальстрима нескольких орденов Космического Десанта с целью защиты интересов Империума и умиротворения региона. В качестве признания былых заслуг на службе Империуму ордену Астральных Когтей оказали великую честь командовать новообразованными Стражами Мальстрима. В их число вошли базирующиеся на флотах ордены Плакальщиков и Стража Мавзолея, которым в особом порядке поручили патрулировать внешние регионы Мальстрима, а также Воины-Богомолы, которые уже обитали в близлежащем Эндимионском скоплении. Прибыв на вверенную территорию, орден Астральных Когтей занял орбитальную боевую станцию в стратегически важной Бадабской системе, ставшей их крепостью-монастырем и операционной базой. Сразу после основания Стражи при поддержке выделенной региону на постоянной основе эскадры Имперского военно-космического флота для проведения операций по поиску, уничтожению и сопровождению стабилизировали обстановку в окружающих территориях и очистили внутреннюю зону от еретиков и ксеносов, вернув под имперский контроль дюжину планет. Богатства Зоны Мальстрима вновь хлынули в закрома Империума.

Самой масштабной военной операцией тех времен была Очистительная кампания 640.М41-651.М41, в ходе которой Астральные Когти вместе с союзниками предприняли серию массированных атак в самое сердце Мальстрима, став первыми за многие века имперскими войсками, которые принесли битву врагам. Используя разведданные, собранные за более чем пятьдесят лет непрекращающихся боев, а также древние карты и тайны, полученные из криптографий, которые хранились в архивах ордена Воинов-Богомолов, ударной группировке Стражей удалось блокировать и уничтожить десятки вражеских твердынь и выжечь убежища многих печально известных отступников. В сражении у Раны Таскара Воины-Богомолы отомстили Перерождённым за свои потери на Цигнаксе. Несмотря на все успехи космических десантников, в конечном итоге кампания внезапно завершилась, когда орден Стражи Мавзолея в полном составе покинул Зону Мальстрима. При прямом вмешательстве Адептус Терра связи ордена со Стражами были прерваны, а их самих перенаправили в крестовый поход Танатос в Регион Сумрака. Эта неожиданная потеря, лишившая Стражей четверти всех сил, стала причиной окончания кампании. Впоследствии Астральные Когти подали прошение касательно включения в число Стражей нового ордена для восстановления прежней численности, но его отклонили. Менее чем двадцать лет спустя Стражи понесли ещё один тяжкий удар. В 681.М41 на краю Мальстрима появился ранее неизвестный космический скиталец, обозначенный как «Нечестивое сердце». Скиталец, являвшийся искривлённым скоплением изуродованных зданий и потерянных кораблей, оказался прибежищем демонов, и всякого, кто оказывался рядом с ним, охватывало самоубийственное отчаяние и безумие. В тщетной попытке перехватить «Нечестивое сердце», которое уже успело разрушить несколько аванпостов, были потеряны многие корабли эскадры и ударный крейсер Астральных Когтей, после чего скиталец ушел в варп и возник уже на орбите мира-колонии Эшунна. За одну-единственную ночь погибла четверть населения планеты, став жертвой волны массовых самоубийств, приступов неконтролируемой ярости и беспричинной истерики. Лишь космическим десантникам из ордена Плакальщиков удалось приблизиться к скитальцу, не попав под действие злобного наваждения, но и они понесли огромные потери под безжалостным натиском призраков проклятых. Невзирая на нечестивый кошмар, Плакальщики не дрогнули, и с помощью бомбардировки на ближнем расстоянии и отчаянного абордажа скитальца им все же удалось отогнать чудовищное порождение варпа от планеты. Под непрерывными атаками тёмная звезда в его сердце угасла, и в конечном итоге скиталец раскололся от обстрела. Плакальщики понесли ужасающие потери – в сражении погибло более трёхсот боевых братьев и четыре ударных корабля.

Впоследствии комиссия Ордо Маллеус раскритиковала орден за то, что он не сумел уничтожить скиталец ещё на подступах к планете. Подобные слова вызвали настоящую ярость в ордене Плакальщиков, и за нанесённое оскорбление они выставили делегацию Ордо Маллеус. Эти действия стали причиной охлаждения отношений между Стражами и остальным Империумом в данный период времени, в то время как самих Стражей всё сильнее теснили новые демонические вторжения и нападения корсаров, вынуждая их переходить к обороне, тогда как все военные операции возле самого Мальстрима были временно свернуты.

Бадабская войнаПравить

Практически ничего не известно о причинах, побудивших Астральных Когтей отвернуться от благодати Императора, за исключением печальных подробностей последовавшего столкновения, между орденами Космического десанта, вставшими на сторону Астральных Когтей и орденами, направленными для подавления мятежа последних. Магистр ордена Астральных Когтей, Люфгт Гурон объявил себя выше власти Терры, поставив тем самым свой орден на путь к проклятию. Было ли восстание вызвано близостью к варп-штормам и источаемому ими коварному влиянию Хаоса теперь уже не установить, но по окончании Бадабской войны - как было названо восстание Астральных Когтей - остатки этого ордена вместе с негодяями из других орденов бежали в Мальстрим. Там они основали свою собственную империю и грабят теперь любые корабли Империума, проходящие в радиусе 5000 световых лет вокруг Мальстрима. Сам Гурон принял имя Гурон Чёрное Сердце и переименовал свой орден в Красных Корсаров, продав свою душу Хаосу Неделимому. И по сей день многие ренегаты из числа Адептус Астартес находят тёплый прием среди Красных Корсаров.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики